C++ обладает исключительными возможностями управления памятью, обеспечивая больший контроль, гибкость и больше игровых ресурсов.
Вы когда-нибудь задумывались о том, как разрабатываются любимые фанатами игры класса ААА, такие как Call of Duty, Assassin Creed и Counter-Strike, и какие языки программирования они используют?
Сегодня игровая индустрия оценивается в миллиарды долларов, управляется первоклассными студиями разработки игр, в ней работают талантливые дизайнеры и разработчики, и она любима подавляющим числом страстных геймеров.
Ожидается, что к концу 2026 года игровая индустрия достигнет 314 миллиардов долларов США по сравнению со 173 миллиардами долларов США в 2021 году. С ростом игрового рынка новые студии разработки игр каждый год входят в игровую экосистему, предлагая более продвинутые и захватывающий игровой опыт.
C++ играет важную роль в современной экосистеме разработки игр. C++ используется в исходном коде многих основных игровых движков, таких как Unreal и Unity, что позволяет разработчикам создавать более высокопроизводительные игры.
Давайте посмотрим, почему C++ лучше подходит для разработки игр.
Первоначально он был известен как расширение языка программирования C и до 1983 года назывался «C с классами», а не C++. С тех пор C++ претерпел множество изменений при разработке.
В 1998 году были опубликованы первые стандарты C++, известные как C++98. Первоначально язык сообщал о множестве проблем, которые комитет по стандартам C++ позже рассмотрел в 2003 году, и стандарты были обновлены до C++03.
Вскоре после этого комитет по стандартам C++ объявил об обновлениях языков, которые были реализованы позже в 2011 году и известны как C++11. Медленные обновления разработки были серьезной проблемой для разработчиков во всем мире. После 2011 года обновления языка C++ стали более частыми, что позволило ему конкурировать с другими языками высокого уровня.
Разработка игр является ресурсоемкой и требует, чтобы язык программирования обладал определенными функциями. Язык программирования C++ считается подходящим для разработки игр благодаря следующим особенностям:
Язык программирования C++ отличается исключительным управлением памятью, обеспечивая больший контроль, гибкость и оптимизацию игровых ресурсов.
C++ — один из многих языков программирования, используемых для разработки игр. Понимание сходств и различий между различными языками программирования может иметь решающее значение для различных игровых требований, поскольку некоторые языки могут обеспечивать большую гибкость и оптимизацию, чем другие. Вот сравнение C++ с другими языками:
Оба языка принадлежат к одному и тому же семейству языков Си. Вот некоторые из их сходств и различий в контексте разработки игр.
Сходства
C++ и C# — это объектно-ориентированные языки программирования, имеющие схожие базовые структуры кода. Таким образом, понимание одного может помочь вам программировать и в другом.
Они используют компилятор для прямого преобразования кода языка высокого уровня в язык машинного уровня. Прямая компиляция кода обеспечивает лучшую производительность кода, делая игры более эффективными и более быстрыми.
Отличия
В отличие от C#, C++ эффективен при работе с низкоуровневыми языками C и ассемблером, что делает игры, разработанные на C++, относительно быстрыми. C++ позволяет разработчикам игр вручную выделять память, предоставляя им больше свободы программирования. Однако в C# есть сборщик мусора, который поддерживает автоматическое выделение памяти и ограничивает разработчиков программированием игры определенным образом, оставляя меньше возможностей для оптимизации ресурсов.
Lua — еще один известный язык программирования, широко используемый для разработки игр. Популярная игровая платформа Roblox, позволяющая пользователям создавать собственные игры, использует Lua в качестве языка сценариев. Вот некоторые из его сходств и различий с C++.
Сходства
Исходный код Lua содержит 30000 строк C, что делает его код похожим на C++. Разработчик игр на C++ может быстро приступить к написанию кода на Lua. Однако на этом список сходств заканчивается.
Отличия
Lua — один из самых быстро интерпретируемых языков сценариев, не требующий компиляции, в то время как C++ требует компилятор для преобразования его кода в машинный язык. Lua встраивается в другие языки высокого уровня и может расширять свои библиотеки для улучшения функциональности. C++ упрощает управление памятью даже в низкоуровневых языках, тогда как Lua работает только с высокоуровневыми языками.
Python — это старый и мощный язык программирования, который в основном используется для создания надежных веб-приложений, моделей машинного обучения и анализа данных. Однако Python не так популярен для разработки игр, как C++ или C#, но он все больше привлекает внимание современных создателей игр. PyGame — это мощная, удобная для разработчиков библиотека Python, используемая для разработки игр Python. Вот некоторые моменты, в которых он похож и отличается от C++
Сходства
Python и C++ поддерживают парадигмы объектно-ориентированного программирования, что делает их программно похожими. Популярный интерпретатор Python CPython [10] построен на основе языков C/C++.
Отличия
В отличие от C++, Python имеет более простые конструкции кода, поскольку его синтаксис похож на английский, что упрощает для разработчиков написание и запоминание кода.
C++ — компилируемый язык, а Python интерпретируется как Lua. Однако C++ позволяет разработчикам игр вручную выделять память, что делает его более гибким, чем Python.
Игровые движки играют жизненно важную роль в создании насыщенного игрового процесса. Они предоставляют широкий набор встроенных функций, таких как физика, ввод, обработка ресурсов и рендеринг, для поддержки быстрой разработки игр.
Разработчики используют разные игровые движки в соответствии со своими практическими требованиями. Но большинство игровых движков в той или иной форме используют программирование на C++ из-за гибкого управления памятью и совместимости с кодом машинного уровня.
C++ не имеет себе равных, когда дело доходит до разработки игр. Сообщество разработчиков любит и поддерживает программирование на C++. Он предлагает разработчикам игр больше гибкости для разработки высококачественных функций и создания насыщенных игр.
Изучение C++ полезно для начинающих, поскольку это универсальный язык, используемый для программирования общего назначения с превосходной поддержкой для разработки игр. Если вы хотите начать разработку игр на C++, мы рекомендуем использовать Virtual Assist для создания высокопроизводительного кода C++ со специальной поддержкой Unreal Engine.
C++, разработка, разработка игр