PIG DATA

JavaScript Азы


Братуха, давай честно, ты думал, что начнешь писать на jаvascript и станешь взлетным, как Месси? Но не переживай, я тебя понимаю. Я тоже был таким же крутым пацаном, когда начал изучать этот язык программирования. Но в конце концов, я преодолел много препятствий и сейчас готов поделиться своими знаниями о том, как начать изучение jаvascript.


Сначала давай разберемся, что это такое и зачем он нужен. jаvascript - это язык программирования, который используется для создания интерактивных веб-страниц, игр, приложений и многого другого. Это не тот язык, который нужен тебе для создания супер сложных приложений типа Google или Facebook, но это тот язык, который поможет тебе стать востребованным на рынке труда.

Итак, как начать изучение jаvascript?

Первое, что тебе нужно сделать, это изучить основы HTML и CSS. HTML - это язык разметки, который используется для создания структуры веб-страницы, а CSS - это язык стилей, который используется для оформления веб-страницы. Если ты не знаешь ни одного из этих языков, то начни с этого.

Далее, тебе нужно найти хороший учебник или курс. Я не буду тебе рекомендовать какой-то конкретный учебник или курс, потому что каждый из нас учится по-своему. Но я могу посоветовать тебе выбрать учебник или курс, который соответствует твоему уровню знаний и стилю обучения.

После того, как ты изучил основы HTML, CSS и jаvascript, тебе нужно начать практиковаться в написании кода. Попробуй создать простые задачи, такие как вывод текста на экран или создание простой анимации. Это поможет тебе лучше понять, как работает jаvascript.

Если у тебя есть вопросы или возникли трудности, не стесняйся обращаться к ресурсам для изучения. Существует множество онлайн-форумов, сообществ и блогов, которые могут помочь тебе получить дополнительную информацию и ответить на ваши вопросы.


Переменные в jаvascript - это место, где вы можете хранить данные, которые ваша программа будет использовать. В языке jаvascript есть несколько типов данных, которые могут быть присвоены переменным. Рассмотрим каждый тип данных подробнее:

  1. Строки - это последовательность символов, заключенных в кавычки (одинарные или двойные). Например:
let myString = "Привет, мир!";
 


  1. Числа - это значения, используемые для выполнения математических операций. Числа могут быть целыми или дробными. Например:
let myNumber = 42;


  1. Булевы значения - это логические значения true (истина) или false (ложь). Булевы значения используются в условных операторах и циклах. Например:
let myBoolean = true;


  1. Null и undefined - это особые типы данных, которые обозначают отсутствие значения. Null используется, когда значение переменной должно быть явно указано как пустое, а undefined - когда значение переменной не было определено. Например:
let myNull = null; let myUndefined = undefined;


  1. Объекты - это коллекции свойств и методов, которые могут быть использованы для выполнения определенных действий. Объекты в jаvascript могут быть созданы с помощью фигурных скобок {}. Например:
let myObject = { name: "John", age: 30, hobbies: ["футбол", "гитара"] };


  1. Массивы - это упорядоченные коллекции значений. Массивы в jаvascript могут быть созданы с помощью квадратных скобок []. Например:
let myArray = ["яблоко", "апельсин", "банан"];


Чтобы использовать переменные в своих программах, вы должны сначала создать переменную, присвоить ей значение и затем использовать эту переменную в коде. Например:

let myString = "Привет, мир!"; console.log(myString); // Выведет "Привет, мир!"


Кроме того, вы можете изменять значения переменных в своих программах. Например:

let myNumber = 42; myNumber = myNumber + 1; console.log(myNumber); // Выведет 43


Таким образом, понимание переменных и типов данных является важным фундаментом для изучения jаvascript.



Операторы присваивания (Assignment Operators) - используются для присвоения значений переменным. В jаvascript доступны следующие операторы присваивания:

  • Приравнивание (=) - присваивает значение правого операнда левому операнду. Например, let x = 5; присваивает переменной x значение 5.
  • Присваивание с добавлением (+=) - увеличивает значение левого операнда на значение правого операнда и присваивает результат левому операнду. Например, x += 2; эквивалентно x = x + 2;.
  • Присваивание с вычитанием (-=) - уменьшает значение левого операнда на значение правого операнда и присваивает результат левому операнду. Например, x -= 2; эквивалентно x = x - 2;.
  • Присваивание с умножением (*=) - умножает значение левого операнда на значение правого операнда и присваивает результат левому операнду. Например, x *= 2; эквивалентно x = x * 2;.
  • Присваивание с делением (/=) - делит значение левого операнда на значение правого операнда и присваивает результат левому операнду. Например, x /= 2; эквивалентно x = x / 2;.
  • Присваивание с остатком от деления (%=) - вычисляет остаток от деления значения левого операнда на значение правого операнда и присваивает результат левому операнду. Например, x %= 2; эквивалентно x = x % 2;.

Например:

let x = 10; x += 5; // x становится равным 15 x -= 3; // x становится равным 12 x *= 2; // x становится равным 24 x /= 3; // x становится равным 8 x %= 5; // x становится равным 3


  1. Логические операторы (Logical Operators) - используются для выполнения логических операций над значениями. В jаvascript доступны следующие логические операторы:
  • Логическое И (&&) - возвращает true, если оба операнда равны true, иначе - false.
  • Логическое ИЛИ (||) - возвращает true, если хотя бы один операнд равен true, иначе - false.
  • Логическое НЕ (!) - инвертирует значение операнда.

Например:

let x = 5; let y = 10; console.log(x < y && x


Функции. Функции - это блоки кода, которые могут быть вызваны для выполнения определенных действий. Функции могут принимать аргументы и возвращать значения, их можно использовать для повторного использования кода. Условные операторы. Условные операторы - это конструкции, которые

позволяют выполнять определенный блок кода только при выполнении определенного условия. В jаvascript самый распространенный условный оператор - if-else.

Пример:

letnumber = 10; if (number > 5) { console.log("Число больше 5"); } else { console.log("Число меньше или равно 5"); }

В этом примере, если число больше 5, будет выполнен блок кода внутри первой фигурной скобки (выведется сообщение "Число больше 5"), а если число меньше или равно 5, будет выполнен блок кода внутри второй фигурной скобки (выведется сообщение "Число меньше или равно 5").

Циклы. Циклы - это конструкции, которые позволяют выполнять определенный блок кода несколько раз. В jаvascript есть несколько типов циклов, но самый распространенный - это цикл for.

Пример:

for (let i = 0; i < 10; i++) { console.log(i); }


В этом примере, цикл for будет выполняться 10 раз, при каждой итерации в переменную i будет записываться новое значение (начиная с 0 и увеличиваясь на 1 каждый раз), и на каждой итерации будет выполняться блок кода внутри фигурных скобок (в данном случае, будет выводиться значение переменной i).

Массивы. Массивы - это коллекции элементов, которые могут быть любого типа данных (строки, числа, объекты и т.д.). В jаvascript массивы могут быть созданы с помощью квадратных скобок и запятых для разделения элементов.

Пример:

let fruits = ["яблоко", "банан", "апельсин"];


В этом примере, массив fruits будет содержать три элемента - "яблоко", "банан" и "апельсин".

Объекты. Объекты - это коллекции свойств и их значений, которые могут быть любого типа данных (строки, числа, массивы, другие объекты и т.д.). В jаvascript объекты могут быть созданы с помощью фигурных скобок и запятых для разделения свойств.

Пример:

let person = { name: "Иван", age: 25, hobbies: ["футбол", "кино", "музыка"] };


В этом примере, объект person будет содержать три свойства - name, age и hobbies, со значениями "Иван", 25 и ["футбол", "кино", "музыка"] соответственно.


Условные операторы - это конструкции в языках программирования, которые позволяют изменять поведение программы в зависимости от выполнения определенных условий. Они позволяют написать более гибкий и управляемый код.

Самым распространенным условным оператором является оператор if, который проверяет определенное условие и выполняет определенный блок кода, если условие истинно. Синтаксис оператора if обычно выглядит так:

if (условие) { // блок кода, который будет выполнен, если условие истинно }


Оператор else используется для выполнения другого блока кода, если условие, проверяемое оператором if, ложно. Синтаксис оператора if-else выглядит так:

if (условие) { // блок кода, который будет выполнен, если условие истинно } else { // блок кода, который будет выполнен, если условие ложно }


Оператор else-if позволяет проверить несколько условий, и выполнить блок кода, соответствующий первому истинному условию. Синтаксис оператора else-if выглядит так:

if (условие1) { // блок кода, который будет выполнен, если условие1 истинно } else if (условие2) { // блок кода, который будет выполнен, если условие2 истинно } else { // блок кода, который будет выполнен, если все предыдущие условия ложны }


Еще одним вариантом условного оператора является тернарный оператор. Он позволяет задать условие и два возможных варианта результата в одной строке кода. Синтаксис тернарного оператора выглядит так:

условие ? результат1 : результат2

Если условие истинно, то будет возвращен результат1, иначе результат2.

Условные операторы могут быть вложенными друг в друга, что позволяет создавать более сложные логические конструкции

583 просмотра

0 комментариев
Последние

Натисніть на зображення, щоб оновити код, якщо він нерозбірливий
Комментариев пока нет
PIG DATA
Community о Хрюшах, событиях, технологиях и IT. Создан для людей и маленьких Хрюшек.